Строительные материалы напрямую от производителя
Позвоните сейчас!
Статьи `Советы от прораба` в ТомскеСтатьи `Советы от прораба` в Томске

Как выбрать строительную компанию?

При всём богатом выборе строительных компаний на территории нашего города, следует отметить, что их не так уж и много. В самой популярной справочной системе 2ГИС в рубрике «Строительство дач и коттеджей» в Томске на май 2014 года зарегистрированы 146 организаций. К примеру, в Красноярске 440, а в Иркутске, с приблизительно таким же количеством населения в областном центре, 220. Хотя на поверку из этого числа реальных строительных компаний оказывается в три, четыре раза меньше.

Причина этого кроется в том, что большое количество компаний в рубрике на самом деле не занимаются строительством. В рубрику попадают для реализации попутных к основной стройке услуг либо продажи строительных материалов. Не переходя на частности, замечу, что компания, основной вид деятельности которой продажа пиломатериала, может тоже стоять в строительной рубрике. Обычно строительное направление они ставят в конце списка выполняемых работ, потому что это для них не основной вид бизнеса. По этому перечню работ можно сразу отбросить ненужные нам компании. Занимаетесь отоплением, а только потом строительством дома? Нелогично, учитывая сложность и разницу в объёмах по этим направлениям. Следовательно, отбрасываем эту компания в сторону. Любая компания на первую строчку выносит свое основное предложение (то, на чём зарабатывает деньги), а всё остальное
- попутные варианты.

Следующим этапом в отборе служит наличие сайта. Сайт - это прозрачность компании. Сколько домов построили? Когда последний раз общались с клиентами? Какие предложения для клиентов можете сделать? Всё это можно обнаружить на сайте. По сути, сайт является расширенной визиткой фирмы, которая несёт полную информацию о специфике и видах деятельности. С учётом того, что строительство связано с большими частными вложениями капитала, то при взвешенном подходе любой человек начинает знакомство с компанией с её сайта. Сегодня рынок строительства не предусматривает иных вариантов. В противном случае это либо компании однодневки, либо, как говорилось выше, с сопутствующими предложениями по товарам и услугам.

По сайту можно также определить, чем на самом деле занимается компания, а чем нет. Но при строительстве загородного дома это сделать чуть сложнее, хотя особой хитрости в этом нет. Подход к оценке здесь аналогичен работе со справочником. Компания предложит вам только тот вид работ, который готова выполнить. Если фирма не содержит в штате электриков, сантехников, то вы не увидите на сайте предложения по этому виду работ. При строительстве дома люди этих специальностей будут привлекаться как субподрядные, калымные и шабашные бригады. При оценке общей деятельности строительных компаний по малоэтажной частной застройке можно сделать вывод: ни одна компания не занимается полным спектром работ. Даже проекты загородных домов часто готовятся приходящими проектировщиками, однако при небольших объёмах заказов сложно прокормить штатных. Учитывая, что за сезон редкая фирма получает более 5-6 заказов, то и содержание в штате, кроме инженерного состава и одной-двух рабочих бригад, любых других сотрудников нецелесообразно, хотя бывает, что нет и этого.

Дальнейший выбор зависит от разговора, личного контакта, качественных ответов при переписке. Если Вам не могут обозначить, хотя бы ориентировочную цену, с Вами лукавят. Если предлагают начать работать даже без эскизного проекта, это пахнет мошенничеством. И не потому, что грамотный прораб не в состоянии построить стандартный дом, нарисованный на обрывке бумаги прямо на колене. Просто у Вас и у прораба должно быть одно понимание, что вы строите, чтобы потом не пришлось переделывать или судиться.

Дополнительно обращу внимание на варианты сарафанного радио. Обращение в компанию по совету знакомых и родных, получивших качественный продукт, облегчает выбор, но есть один подводный камень. В небольших, да и в больших компаниях, при строительстве загородных домов очень важным является личностный фактор. Если конкретного прораба, который строил Вашему знакомому дом, в конторе больше нет, то не всегда можно получить аналогичный результат. Пришёл на его место другой человек и работает совсем по-другому, да и почему ушел хороший прораб из конторы тоже вопрос. Поэтому желательно получить от Вашего советчика не только название фирмы, а телефон конкретного человека, отвечавшего за работу. Так надёжнее.


С уважением, Алексей Захаренко.